24.05.2024

Туристический портал

Туризм, путешествия, отдых

Две стороны истории Нусельского моста в Праге

На это грандиозное сооружение
столицы Чехии в 1973 году впервые был запущен транспорт, но проекты такого чуда
архитектуры начались разрабатываться еще в начале XX века. Тогда Марьянко
предлагал стальные конструкции этого чуда, но его идеи реализовать потом не
удалось, также были замыслы иных архитекторов построить тут кварталы между
пролетами.

Две стороны истории Нусельского моста в Праге

Свою лепту в разработки внес
Бехине, и многие конкурсные работы пылились в часы 1938 года, так как власти не
могли прийти к единому решению, как соединить между собой северную и южную
часть города, разделенную ручьем.

В 1960 году строительство
спального района привело к тому, что мост стал жизненной необходимостью горожан.
Тогда старые дома долины снесли, а на их месте началось возведение огромного
гиганта, носившего имя Готвальда. Его функции в 1990 году еще не стали
обширными по причине недостроенной магистрали, а еще история поведает вам о
том, какие страсти пылали среди многих инженеров, не знающих, как найти
применение тубусу.

Две стороны истории Нусельского моста в Праге

Только в 1968 году метро решило
такую задачу, но тут возник вопрос о том, что поезда этого рая должны быть
советского производства. Вот и пришлось закупать составы у СССР, которые были
тяжелее всей конструкции, а чтобы она не рухнула под такой массой, сюда были
добавлены стальные решетки.

Две стороны истории Нусельского моста в Праге

Парадоксом такого строительства
стала их длина, которая могла работать по испытательным сигналам только ночью.
Дело в том, что размеры решеток Нусельского моста в Праге ловили волны радиостанции
и в дневное время служили качественной антенной. Неправильность деталей
соединения привели к трещинам, а в 1997 году их пришлось уже ремонтировать.
Сегодня красавец с мощными колонами встречает туристов видом оживленной
магистрали и веткой метро, но еще с него открываются чудесные виды столицы.

Две стороны истории Нусельского моста в Праге

Несмотря на многочисленные
изменения архитекторов, ему даже присудили премию, за лучшее строение века, вот
только серый бетон моста хранит в себе память о тех, кто под светом фонарей
покончил жизнь самоубийством. Даже специальные ограждения не могут помешать
таким поступкам, а перевернутый источник света в виде памятника напоминает
людям о том, что этот шедевр строили для блага человечества, а не для его
гибели.