19.07.2024

Туристический портал

Туризм, путешествия, отдых

Музей военной техники в Черноголовке

Музей военной техники в ЧерноголовкеС помощью настоящих энтузиастов
своего дела музей военной техники в Черноголовке появился в 2010 году. Здесь
собрали довольно большую коллекцию гражданской и военной техники СССР, США,
Германии, Японии, Франции и других стран.

Экспозиция охватывает почти
столетний период истории машиностроения. Первые экспонаты датируются концом 19
века и до современности. Прямо у входа можно увидеть обломки погибших в боях
танков и самолетов. Но есть тут и кое что более необычное. Сразу и не разберешь,
что это — самолет или экраноплан. Одним словом летающая тарелка. К пришельцем
это имеет непосредственное отношение по причине формы этого летающего объекта.
Но это единственное, что подарили нам знаменитые НЛО.

Официальное название этого
воздушного аппарата ЭКИП. Сокращение от слов экология и прогресс и это
неслучайно. Дело в том, что ЭКИП работает на топливе на 70 процентов, состоящие
из воды. Перед нами единственный сохранившийся на данный момент подобных
летательных аппаратов. И такого размера. Его форма тщательно продумана в тесной
связи с аэродинамикой. Это то, что дает возможность этому аппарату летать.

воздушный аппарат ЭКИП

Его технические характеристики даже выигрывают перед самолетом. Посадочная скорость
на много ниже, чем у самолетов в и соответствует 120 километров в час. Что
безопаснее для пилотов. Летает он на высоте от 3 метров до 10 километров, и что
самое удивительное именно нашему ЭКИПу для взлета и посадки потребуется всего
полкилометра, то есть 500 метров.

летающий аппарат ЭКИП гордость музея военной техники в Черноголовки

В чем еще его фишка — ему совсем не нужна твердая поверхность летной полосы. Его это
абсолютно не интересует. Он садиться и взлетает, как с твердой почвы, с болота,
и даже с воды. К сожалению, попасть внутрь и тем более подняться в воздух не
получится. Это беспилотные модели радиусом около 100 метров перестали
разрабатывать в 2001 году. Финансирование проекта окончательно прекратилась.

Но здесь еще можно увидеть экспериментальные малые аппараты ЭКИП, которые по настоящему
летали.

У входа в музей можно увидеть конно-пулеметную повозку

Всего в музее военной техники в Черноголовке 3 корпуса. В 1 корпусе у входа нас
встречает конно-пулеметная повозка. Та самая тачанка времен Первой мировой
войны, с пулеметом Максим направленным назад. Здесь же хранятся и маленькие
рабочие модели ЭКИПов. Они реально летают, специалисты музея проверяли.
Западные конструкторы до сих пор не смогли повторить модель Льва Николаевича
Щукина. После ознакомления с техническими характеристиками этих летательных
аппаратов становится обидно, что они так и не поступили на конвейер. Они
находятся здесь на ответственном хранении. И как только конструкторы возобновят
свои работы над аппаратом ЭКИП, музей вернет их в конструкторское бюро в
Королева.

Экспонаты военно технического музея в Черноголдовке расположены и под открытым небом

В принципе военно технический музей нечто общее между танковым музеем в Кубинке,
Авиационным музеем в Монино и музеем ретро автомобилей в Москве. Здесь
всего понемногу. Машины, военная техника, самолеты. В помещении в основном
автомобили. Привлекает внимание машина хорошо знакомая нам по фильму
«Операция Ы и другие приключения Шурика». Именно её герой Евгения
Моргунова со словами, «я инвалид» разворачивал вручную. Такая машина
действительно существовала. Снаряженная масса автомобиля всего лишь 425
килограммов. Эти мотоколяски были популярны в 60, 70 годах. Их называли
моргуновками.

Знаменитая моргуновка

В Москве когда-то был музей такси. После того, как его закрыли часть экспонатов
перекочевала сюда. Зис 110 — автомобиль представительского класса был
разработан по приказу Сталина. Количество пассажирских мест 6. Из за
повышенного тарифа такие такси в Москве были не особо популярны. Тогда их в
начале 50 стали использовать в качестве междугородних маршруток. Известно, что
они работали на трассе Москва-Симферополь. И возили пассажиров В Крым.

Зис 110 - автомобиль представительского класса был разработан по приказу Сталина

Несмотря на то, что эта машина похожа на Форд — это полностью советская разработка.
Потому что здесь, впервые применили цельнометаллический кузов. До этого кузов
представлял совершенно другой вид. И совершенно другую форму. Также было
внесено очень много изменений именно нашими специалистами.

В музее 95% техники на ходу. Машины используется в различных парадах, киносъемках и в
других местах. Знаменитая М-ка стала одним из символов своей эпохи. Она сыграла
большую роль в годы войны, поскольку славилась своей практичности, прочностью и
выносливостью.

В музее в Черноголовке самая большая коллекция фордов в России

Что касается западных коллег в музее, пожалуй, самая большая коллекция фордов,
которую можно увидеть в России. Здесь более 30 ретро представителей этой марки.
И ни один не повторяется. Из немцев внимание достоин Хорхе 830. Кстати, знаете,
почему на ауди знаменитые 4 кольца. Практически все посетители думают, что это
и за того, что у автомобиля 4 кольца, но это неправильно. Правильный ответ —
что Ауди когда то начиналось с 4 фирм. Это Ауди, БВ, Хорхе и Вандерер.

Курс молодого бойца в музее военной техники в Черноголовке

В музее можно пройти курс молодого бойца. Пройти полосу препятствий можно в рамках
интерактивной программы, которых здесь несколько. Одна из них называется курс
молодого бойца. Интерактив доступен только для групп и по предварительной
записи. Курс молодого бойца обойдется вам в 750 рублей с человека. Во время
испытаний рекомендуется брать с собой сменную одежду, которую не жалко
испачкать, а также удобную обувь. Одевайтесь по погоде, потому что бегать
придется по улице.

А теперь готовьтесь сдать нормы ГТО. Если кто то забыл это аббревиатура расшифровывается
как Готов к труду и обороне. Данная организация появилась в Советском Союзе,
как замена мировым Олимпийским играм. Тогда недавно созданное государство не
участвовала в международных спортивных соревнованиях, МОК ее просто не
признавал.

Как раз в то время и появилось известное выражение «физическая культура». Тогда популярно было
называть тех кто занимается спортом не спортсмен а здравник.

Препятствия доступны для прохождения уже с 7 лет, поэтому они похоже на тех, что можно
увидеть в пионерских лагерях. Есть необычные испытания такие как, запрыгивание
в окоп и проход через подземный лаз. После этого нужно бросить 3 гранаты и в
отверстие в шине. По нормам нужно чтобы все 3 гранаты попали в цель.

В музее вас накормят солдатской кашей и сладким чаем

После всех испытаний вас накормят солдатской кашей и хлебом. А также дадут стакан сладкого
чая, как в школе. Стоимость пайка 150 рублей. Их нужно оплатить отдельно. Если
каши и чая вам недостаточно на территории есть ресторан, где можно поесть
основательно.

Кстати, в музей нельзя приходить в нетрезвом виде и приносить с собой спиртные напитки.
Полевая кухня это еще не конец. После обеда вас ознакомят с внутренним
устройством танка т 34. Для многих эта самая интересная часть программы.

танк т 34

Залезть в танк нужно через верхний люк. Здесь все работает, все двигается, все шевелится.
И как раз танк, который изучают посетители находятся на ходу. Его нашли в
Тверской области в болоте, 2006 году. И в ремонтных мастерских музея он был
восстановлен. В 2011 году своим ходом поехал на парад.

танк т 34

В музее бывают праздники, когда техника ездит и на нее можно посмотреть в действие.
Также здесь проводят и большие реконструкция.

В 3 павильоне кроме военной техники, которой здесь довольно много, есть небольшая коллекция
пожарных машин. Первый пожарный автомобиль появился в 1859 году. Он был окрашен
в черный цвет. А красными машины стали в 1901 году. Красный наиболее заметный
цвет на дорогах. Однако не произошло и без курьезов. Например, один из первых
пожарных автомобилей мог ехать по замыслу 70 километров в час. Но на практике
не мог разогнаться больше 30 километров. А все потому, что пожарные сидящие на
скамьях по бокам автомобиля, на большой скорости падали. И к месту бедствия
доезжал только водитель.

коллекция пожарных машин

В финале интерактивной программы, посетителей ждет, пожалуй, самый приятный момент.
Катание на БТР. За эту услугу придется доплатить всего лишь 150 рублей. С
натяжкой посещение военно технического музея в Черноголовке можно окрестить
одним днем пребывания в армии. И физические упражнения вспомнили. Кстати, все
советские космонавты были обладателями значков ГТО. Может быть и эти нормы
физической культуры вернутся в страну, а может и летающие тарелки начнем строить

Здесь можно прокатиться на БТР

Как добраться до музея военной техники в Черноголовке

Мы едем Московскую область. Наша цель село Ивановское Ногинского района. Добраться туда
проще всего по Щелковскому шоссе. Доезжаем до малого московского кольца.
Поворачиваем налево. Через 3 километра, поворачиваем направо на село Макарова.
Проезжая Макарово, затем Ивановская. И через 400 метров оказываемся у ворот
военно-технического музея в Черноголовке. Дорога занимает около полутора часов.

У входа в военно-технический музей в Черноголовке есть большая бесплатная
парковка. Путешествовать на машине удобно. Но сюда можно добраться и на
общественном транспорте. От Щелковской каждый час едет автобус. Но нужно будет
сделать 1 пересадку в Черноголовке.

• Рабочие
дни музея среда, пятница, суббота и воскресение.

• Он открыт
с 11 до 5 часов вечера.

• Взрослый
билет стоит 200 рублей, льготный 100 рублей.

• За
экскурсию к стоимости билетов, нужно будет доплатить 1000 рублей.

• Право на
фотосъемку нужно покупать отдельно эта услуга стоит 50 рублей.

• Бесплатно
музеи могут посетить дети до 7 лет. Многодетные семьи ветераны Великой
отечественной войны и других войн, герои России.

А в конце видео, где можно увидеть экспонаты музея военной техники в Черноголовке

Лучшие игры по категории гонок я играл тут.